Способ предложения
Как свидетельствуют нижеследующие указания в "Чайтанья-чаритамрите", приготовление пищи и принятие прасада - важные аспекты Сознания Кришны: "Шри Чайтанья Махапрабху был удовлетворен, видя как старательно различные блюда готовятся для Кришны. Действительно, весь прасад готовится для Кришны, а не для людей, и преданные почитают прасад с великим удовольствием.Шри Чайтанья Махапрабху приветствовал любые методы приготовления и предложения пищи Кришне. В действительности, Он был настолько удовлетворен, что повторял:"Откровенно говоря, Я поставлю на Свою голову рождение за рождением лотосные стопы того, кто предлагает Кришне столь прекрасную пищу.Мадхавендра Пури доказал с помощью дедукции, что наилучшим средством является предложение качественной пищи" (Мадхья 3.64-65,4.114). Преданные должны стать первокласными поварами, чтобы предлагать Божеству великолепные кушанья. "Если сомневаетесь, то не предлагайте". Просто спросите себя:"Предложил бы я эту пищу своему духовному учителю, если бы он здесь находился?". Если Вы, к примеру, знаете, что пересолили или пережарили пищу, то не предлагайте ее Божествам или духовному учителю.
Следующая цитата из "Чайтанья-чаритамриты" описывает проведение пира ради Господа: "Вся приготовленная пища должна быть разделена на три равные части. Первую часть положите на металлическую тарелку для подношения Кришне. Из трех частей, первая должна находиться на металлической тарелке, а остальные - на литьях подорожника. Такие нераздвоенные листья срываются с бананового дерева, дающего не менее 32-х связок бананов. Два блюда наполняются великолепной пищей и предлагаются, как описано ниже"(Мадхья 3.42-43). Шрила Прабхупада пишет далее: "Рекомендуется прикрывать пищу для Божеств во время несения из кухни в алтарную. Другие не должны смотреть на нее. Те, кто не следует регулирующим принципам преданного служения, захотят сьесть ее, а это оскорбительно. Поэтому у них не должно быть ни единого шанса увидеть прасад. Однако, когда пища поставлена перед Божеством, она должна быть открыта"* (Мадхья 4.124). Положение духовного учителя в структуре подношений Божеству видно из следующих цитат из писем Шрилы Прабхупады: "При подношении прасада следует молиться духовному учителю. Смысл молитв в том, что все предлагается вначале духовному учителю, а затем духовный учитель предлагает пищу Господу. Как только что-либо преподносится духовному учителю, он немедленно передает это Господу. Таков порядок, и, так как мы приходим через систему парампары, наша задача идти правильным путем - то есть сначала к духовному учителю, затем к Господу Чайтанье и в итоге к Кришне. Поэтому когда мы воспеваем банде хам Шри Гуру... то обращаемся к Госвами, затем к Господу Чайтанье и затем к Радха-Кришне. Таков порядок молитв. Подношение прасада изображению духовного учителя на алтаре подразумевает, что духовный учитель затем предложит его Господу. Поэтому просто вознося молитвы духовному учителю, мы достигнем совершенства"(Письмо от 28 мая 1968 г.). "Конечно, Вы можете три раза прочитать молитву духовному учителю и затем - "Намо брахманья...". Или же после принесения молитв духовному учителю, нужно помолиться Господу Чайтанье, говоря три раза "Намо маха-ваданьяйа...", и затем трижды обратиться к Кришне "Намо брахманья девайа..." (Письмо от 22 марта 1968 г.). “Все, что предлагается Божеству, должно проходить через духовного учителя, который предлагает это Господу Чайтанье, а Он предлагает это Кришне. Тогда Радха-Кришна, или Джаганнатха вкушает, затем вкушает Чайтанья Махапрабху, затем - духовный учитель и остатки превращаются в махапрасад. Поэтому предлагая что-либо, думайте в этом ключе, воспевайте Гайатри мантру, и совершенство придет. А в конце звоните в колокольчик, уберите посуду и вытрите место, где она стояла” (Письмо от 16 июня 1969 г.). В этих письмах Шрила Прабхупада описывает сущность подношения пищи. В более сложном поклонении Вы можете укрепить свое понимание слуги духовного учителя дополнительным служением. К примеру, нечистые компоненты, витающие в воздухе и попадающие в пищу, могут быть удалены определенными методами очищения, одухотворения и защиты пищи перед предложением ее Господу. Это происходит с помощью прокшаны (разбрызгиванию воды), мантры, мудры и медитации. Также вначале Господу предлагается место для принятия пищи, сиденье и вода для омовения Его стоп, рук и языка. И лишь затем, воспевая мула¬мантру, Вы можете предлагать Ему пищу. После принятия пищи вновь предложите воду Господу для очищения Его стоп, рук и языка.
Протяженность принятия пищи
Следующая цитата из "Чайтанья-чаритамриты" описывает проведение пира ради Господа: "Вся приготовленная пища должна быть разделена на три равные части. Первую часть положите на металлическую тарелку для подношения Кришне. Из трех частей, первая должна находиться на металлической тарелке, а остальные - на литьях подорожника. Такие нераздвоенные листья срываются с бананового дерева, дающего не менее 32-х связок бананов. Два блюда наполняются великолепной пищей и предлагаются, как описано ниже"(Мадхья 3.42-43). Шрила Прабхупада пишет далее: "Рекомендуется прикрывать пищу для Божеств во время несения из кухни в алтарную. Другие не должны смотреть на нее. Те, кто не следует регулирующим принципам преданного служения, захотят сьесть ее, а это оскорбительно. Поэтому у них не должно быть ни единого шанса увидеть прасад. Однако, когда пища поставлена перед Божеством, она должна быть открыта"* (Мадхья 4.124). Положение духовного учителя в структуре подношений Божеству видно из следующих цитат из писем Шрилы Прабхупады: "При подношении прасада следует молиться духовному учителю. Смысл молитв в том, что все предлагается вначале духовному учителю, а затем духовный учитель предлагает пищу Господу. Как только что-либо преподносится духовному учителю, он немедленно передает это Господу. Таков порядок, и, так как мы приходим через систему парампары, наша задача идти правильным путем - то есть сначала к духовному учителю, затем к Господу Чайтанье и в итоге к Кришне. Поэтому когда мы воспеваем банде хам Шри Гуру... то обращаемся к Госвами, затем к Господу Чайтанье и затем к Радха-Кришне. Таков порядок молитв. Подношение прасада изображению духовного учителя на алтаре подразумевает, что духовный учитель затем предложит его Господу. Поэтому просто вознося молитвы духовному учителю, мы достигнем совершенства"(Письмо от 28 мая 1968 г.). "Конечно, Вы можете три раза прочитать молитву духовному учителю и затем - "Намо брахманья...". Или же после принесения молитв духовному учителю, нужно помолиться Господу Чайтанье, говоря три раза "Намо маха-ваданьяйа...", и затем трижды обратиться к Кришне "Намо брахманья девайа..." (Письмо от 22 марта 1968 г.). “Все, что предлагается Божеству, должно проходить через духовного учителя, который предлагает это Господу Чайтанье, а Он предлагает это Кришне. Тогда Радха-Кришна, или Джаганнатха вкушает, затем вкушает Чайтанья Махапрабху, затем - духовный учитель и остатки превращаются в махапрасад. Поэтому предлагая что-либо, думайте в этом ключе, воспевайте Гайатри мантру, и совершенство придет. А в конце звоните в колокольчик, уберите посуду и вытрите место, где она стояла” (Письмо от 16 июня 1969 г.). В этих письмах Шрила Прабхупада описывает сущность подношения пищи. В более сложном поклонении Вы можете укрепить свое понимание слуги духовного учителя дополнительным служением. К примеру, нечистые компоненты, витающие в воздухе и попадающие в пищу, могут быть удалены определенными методами очищения, одухотворения и защиты пищи перед предложением ее Господу. Это происходит с помощью прокшаны (разбрызгиванию воды), мантры, мудры и медитации. Также вначале Господу предлагается место для принятия пищи, сиденье и вода для омовения Его стоп, рук и языка. И лишь затем, воспевая мула¬мантру, Вы можете предлагать Ему пищу. После принятия пищи вновь предложите воду Господу для очищения Его стоп, рук и языка.
Протяженность принятия пищи
Шрила
Прабхупада подробно наставляет нас, как
удовлетворить Господа. Он
пишет:"Оставьте тарелку Кришны на 15-20 минут,
но не более, чем на полчаса" (Письмо от 25 января 1968 г.). В
отличие от других
предложений бхоги, найведья,
как пятнадцатая упачара, предлагаемая в утреннем поклонении, обычно
оставляется на очень короткий промежуток
времени. Во время
вкушения Господом пищи
Вы можете даже
остаться в Его
присутствии, воспевая (с закрытыми
глазами) мантры Гайатри.
Комментарии
Отправить комментарий